Составление жалоб

Жалоба – эффективное средство получить желаемое. Воспринимать ее нужно именно так. Это не крик отчаяния или «последний всхлип» в безвыходной ситуации. На положительный результат от подачи такого документа можно рассчитывать, только правильно его составив.

Помощь в составлении жалоб в Перми

Прежде чем написать

У любого действия человека есть последствия. Поэтому решение о написании жалобы должно быть принято осознанно и с «холодной головой». Документ не нужно составлять мгновенно после произошедшего инцидента. Человеку следует успокоиться, разобраться в ситуации.

В некоторых случаях угрозы написания жалобы может быть вполне достаточно для разрешения сложившейся ситуации. Этим вполне можно ограничиться, на первый раз. Если же такой вариант не подходит, то стоит смело приступать к составлению документа.

Составляем жалобы: ключевые моменты

Если есть желание написать документ анонимно, то его лучше вообще не воплощать в реальность. Подобное действие не привлечет внимания и точно не станет эффективным средством достижения поставленной цели. У такого документа должен быть конкретный заявитель. В этом случае человек сможет следить за ходом дела, получить официальный ответ от адресата.

Жалоба должна быть составлена на конкретное лицо (организацию). Как в любом заявлении, в правом углу следует указать его данные. Хорошо, если Ф.И.О. или название компании точно известны. Когда есть сомнения, лучше не конкретизировать. Далее должны следовать личные данные заявителя: фамилия, имя, телефоны, адрес (по желанию).

Законодательством не предусмотрена специальная форма для написания жалобы. Человек сам решает, как он хочет составить документ. Представленные далее рекомендации помогут сделать его максимально эффективным в плане донесения необходимой информации.

Стиль изложения – официально-деловой. Лирические отступления в таком документе недопустимы, они могут создать у читающего ложное впечатление о несерьезности намерений заявителя. Многие люди допускают ошибку: выливают на бумагу весь свой гнев или злость. Этого делать не стоит, в таком деле значение имеют исключительно голые факты.

Правильное составление жалобы подразумевает указание максимального числа аргументов. Чем их больше, тем эффективнее окажется обращение в итоге. При написании документа нужно помнить: его будет читать реальный человек. Ему, по сути, наплевать на проблемы того, кто написал бумагу. Такова реальность. Поэтому важно не вызвать в нем раздражения слезливыми рассуждениями. В его глазах жалоба должна приобрести «весомость». Добиться подобного эффекта помогут следующие речевые обороты:

  • что дискредитирует...;
  • что негативно влияет...;
  • что представляет прямую угрозу...

Изложение сути проблемы в таком ключе гарантированно заинтересует человека, читающего бумагу. Он поймет, что имеет дело не с рядовой ситуацией, а со случаем, требующим незамедлительной ответной реакции.

Растягивать изложение на три-четыре листа не стоит. Донести информацию нужно в сжатом виде. Но здесь не нужно впадать в крайность: текст не должен быть излишне кратким. При описании ситуации следует четко придерживаться ее хронологии. У любой возникшей проблемы есть рамки – дата, время или его отрезок, место. Если эти данные точно неизвестны, то в документы вполне допустимо предположить, когда и где все произошло. Наличие грамматических и пунктуационных ошибок в жалобе недопустимо.

Для чего пишется жалоба

Логичным завершением любой жалобы должна стать задача, которую заявитель ставит ее получателю. Если ее нет, то документ просто лишается какого-либо смысла. Требование, которое подойдет для 90 % подаваемых жалоб звучит так: «Прошу принять соответствующие меры».

Результатом подачи требования всегда становится официальный ответ. Адресат просто обязан среагировать на документ. Следующий этап – принятие или не принятие соответствующих мер. Как реагировать на второй вариант – личное дело каждого, кто подает жалобу. Но если уж человек решился на такой шаг, нужно идти до конца.

Адресат не принял необходимые меры? Закрыл глаза на правонарушение? Следующий этап – составление коллективной жалобы. Чем больше людей ее подпишут, тем сложнее будет адресату абстрагироваться от документа.

Бесплатная консультация по вопросу составление жалоб

Если вы не нашли ответ на вопрос, мы можем свободно обсудить по телефону или лично, и определить возможность ее оказания. Более подробную информацию о нашей фирме вы сможете узнать, позвонив по телефону +7 (342) 288-99-85.

Более того мы подготовили для вас сразу несколько возможностей проконсультироваться:

  • абсолютно бесплатная консультация по телефону +7 (912) 888-84-22
  • личная встреча с юристом (выезд к вам)
  • заранее согласованная консультация в нашем офисе с юристом

кроме того, вы всегда сможете воспользоваться комплексом услуг: изначально получив ответы на ваши вопросы по телефону, а после приехать в офис.