Защита прав потребителей

Защита прав потребителя в Перми

  • Вы приобрели товар, который оказался с дефектом, но чек утерян.
  • Продавец отказывается сделать возврат дорогостоящей покупки либо требует удержать сумму от стоимости.
  • Гаджет на гарантийном ремонте, а вам не предоставили замену на время.
  • Вам не оказали обещанную услугу, за которую вы заплатили.
  • Банковский работник не дал полную информацию по кредиту, и вы переплачиваете внушительную сумму.
  • Вам отказывают в посадке на самолет.
  • В ресторане подали блюдо из испорченных продуктов.
  • Вам навязали дополнительную платную услугу.

Список «бытовых несправедливостей» может разрастись до размеров Талмуда. Мало кто знает, как вести себя в подобных случаях и что существует такое понятие, как защита прав потребителей.

Ежедневно мы потребляем товары, услуги, информацию — это часть жизни, от которой никуда не деться. И как часто рядовой потребитель оказывается обманутым либо недовольным, но вынужден молча соглашаться с несправедливостью. Причина в незнании буквы закона.

Защита прав потребителей — это не пустые слова, а один из приоритетов законодательства. 
Фраза «клиент всегда прав» имеет вполне конкретное обоснование: потребитель считается наиболее уязвимым субъектом торговых отношений, и закон всячески защищает его интересы. Получается, мы часто глотаем обиду, хотя имеем право на компенсацию, возврат, извинения. 

Юридическая помощь по защите прав потребителей

Чтобы отстоять свои права, лучше обратиться к специалисту, для которого защита прав потребителей — дело жизни и призвание. Наш отдел защиты прав потребителей помогает добиваться справедливости в порядке досудебного урегулирования конфликтов, оказывает помощь при составлении и направлении судебных исков. 

Даже одна консультация даст понимание, как действовать в той или иной ситуации, на какие пункты законодательства можно опереться. Если случай сложный, то можно составить подробный алгоритм действий, учитывая все правовые нормы. Кстати, многих предпринимателей факт участия в споре юриста делает более сговорчивыми. Они то понимают, какие убытки могут понести, если довести вопрос до крайней точки. 

Способы решения проблемы 

Первое, что нужно уяснить: вы имеете полное право сразу обращаться в суд, если речь не идет о сфере перевозок и услуг связи. Однако в большинстве случаев все можно решить мирным путем, не доводя до суда.

Простая статистика: более 80%  досудебных разбирательств заканчиваются в пользу истца.

Юрист

  • подробно расскажет про ваши права
  • проанализирует документы и ситуацию
  • поможет составить претензию и подскажет, на что делать упор в диалоге
  • проконсультирует по поводу проведения экспертизы

Также юрист может лично представлять ваши интересы при взаимодействии с недобросовестным  продавцом. Мирное разрешение конфликта — лучший способ выйти из ситуации с наименьшими потерями для обеих сторон. 

Если дело дошло до суда, то без правовой поддержки не обойтись. Специалист

  • поможет определить, в какой суд лучше обратиться
  • составит грамотное исковое заявление
  • подготовит необходимые документы
  • соберет доказательства
  • представит ваши интересы на судебном разбирательстве
  • при необходимости поможет обжаловать решение

Не нужно бояться суда — как правило, он на стороне обманутого потребителя. Кстати, вы имеете право выдвинуть требования на компенсацию услуг юриста в суде. А также на моральную компенсацию. 

Защита прав потребителей может также осуществляться при заключении различных видов сделок, в первую очередь, сделок с недвижимостью. Сопровождение специалиста поможет защитить ваши права. 

Когда уместно вспомнить о правах 

Сфера потребительских отношений обширна. Она включается в себя не только куплю-продажу, но и перевозки (в том числе багажа), страховые услуги, банковские договора, земельные и жилищные споры.

Вы имеете законодательно обусловленное право:

  • на информацию
  • на выбор
  • быть услышанным
  • на безопасность

Вы имеете право отстаивать свои интересы. Чем больше людей осознают это, тем более честным и добросовестным будет становиться наше общество. 

Если ваши потребительские права были нарушены, не тяните с обращением к специалисту. Чем раньше вы обозначите свою позицию, тем больше шансов одержать победу в конфликте. Пусть время и профессионализм станут вашими союзниками.

 


X

Присоединяйтесь к нам в соцсетях! Публикуем самые полезные материалы и новости.

Присоединиться в VK Присоединиться в Facebook